В ЦБ предупредили россиян о «свежей» схеме мошенников. Они начали рассылать пригласительные письма на личное посещение государственного учреждения.
Мошенники начали приглашать россиян «посетить Центробанк»
Главная задача телефонных мошенников – получить расположение жертвы. Для этого они прибегают к разнообразным уловкам и психологическим трюкам. Из «новинок» – это приглашение россиян на личное посещение Центробанка. Об этом заявил регулятор в собственных социальных сетях.
ЦБ отметил, что мошенники не просто выдают себя за его сотрудников, но и присылают на электронную почту граждан «приглашения» от лица Банка. Якобы требуется «лично» посетить любое близлежащее отделение, чтобы прояснить некоторые нюансы.
Избыточное количество мошенников стало причиной для создания ЦБ отдельного раздела на сайте, где рассматриваются различные способы «развода» россиян и способы им противостояния.
Центробанк привел ряд деталей нового способа обмана телефонных мошенников:
- Сперва злоумышленники звонят на мобильный номер. «Прощупав» почту, они узнают имя и фамилию жертвы. Далее всё только развивается. Мошенники высылают письмо на электронную почту, начинающееся с обращения по имени и отчеству.
- Злоумышленники всегда указывают действующие филиалы и назначают время встречи со специалистом;
- Отправителем сообщения является домен ЦБ cbr.ru. Мошенники могут легко выставлять его, используя подмену электронного адреса;
- После отправки письма злоумышленники вновь перезванивают «клиенту» и стараются узнать больше информации про его реквизиты или банковские данные. В этих целях они прибегают к различным уловкам, начиная рассказами о «попытке взлома карты», заканчивая стандартным «переводом денег на другой счёт в целях безопасности».
Представители Центробанка напомнили, что они не приглашают людей на посещение филиала по личной инициативе. Сотрудники не звонят по абонентским номерам. Также исключена отправка каких-либо документов по электронной почве. О переводе денег на «безопасный счёт» не идёт и речи.
Как противостоять мошенникам
Регулятору пришлось разработать целый раздел, посвященный борьбе с различными уловками и схемами телефонных мошенников. К сожалению, ежегодно жертвами злоумышленников становятся тысячи людей, поэтому важно знать, какие меры противодействия применить.
Мошенники оказывают на потенциальную жертву сильнее давление. Их цель – провокация. Каждый человек беспокоится за собственные деньги на счету. Злоумышленники давят на это, буквально «отключая» логику. В ЦБ отметили, что два стандартных мошеннических метода – это предоставление чрезмерной выгоды или запугивание.
Чтобы не стать жертвой «развода», категорически запрещается где-либо распространять свои паспортные данные или финансовую информацию. К последней относятся цифры на обороте банковской карты, ФИО владельца реквизитов и т.д.
Также ЦБ настоятельно рекомендует граждан РФ воздержаться от покупок на сторонних ресурсах, не беседовать с «представителями» банков, если те позвонили на телефон.
Если возникли сомнения, следует обратиться на горячую линию государственного учреждения. Номер службы поддержки указан на официальном сайте банка или на обороте любой карты (кредитной, дебетовой или зарплатной).
Мошенники просто запутывают с этими едиными счетами, очень хорошо подготовлены и в миг обалванивают людей
На мошенников можно попасть в любой момент, я все незнакомые номера сразу отправляю в черный список на телефоне.
Спасибо что предупредили, а то меня чуть не развели((
Да вообще уже офигели эти мошенники в край, пора уже что то с этим делать!
Поверьте скоро они ещё и не такое придумают